Причины выхода из строя топливной системы Common Rail. - Мои статьи - Каталог статей - Ремонт Common Rail в Благовещенске
Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 13.02.2016, 23:58

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [8]
Поиск
Ресурсы
  • Автомобильный портал
  • Погода
    Курсы валют
    Курс Валют Информер
    Российский рубль Российский рубль валюта России
    (EUR)//-//
    (CNY)//-//
    (USD)//-//

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Причины выхода из строя топливной системы Common Rail.
    В данном материале рассмотрим основные причины выхода из строя элементов топливной системы Common Rail. (далее CR)

    Форсунки и ТНВД (Топливный Насос Высокого Давления) CR являются очень точными механизмами, поэтому любые посторонние воздействия могут нарушить правильную работу и вызвать поломку.

    Самые же основные причины это грязь, вода, недостаточная смазка.

    Рассмотрим их по отдельности:

    1) Грязь
    Давление топлива в ТНВД или форсунках CR колеблется от 200 до 1500 атм.(в самых современных системах до 1800 атм.) А давление в одну атмосферу примерно соответствует приложенной силе 1 килограмм на 1 квадратный сантиметр. Вот и представьте какие нагрузки испытывают детали системы CR.

    Грязь вызывает отложения на внутренних поверхностях, абразивные повреждения трущихся поверхностей, механическое заклинивание деталей.
    Поэтому особенно важно соблюдать чистоту при любых работах с топливной системой CR. Даже неаккуратная замена топливного фильтра может стать причиной поломки.

    Не допустить попадания грязи в топливную систему довольно просто - нужно своевременно и аккуратно менять топливный фильтр. А также использовать только оригинальные топливные фильтра.

    Также желательно следить за тем, что вы заливаете в топливный бак и не допускать попадания грязи при заправке.

    Более подробно о системе фильтрации в одноименном материале. (материал о фильтрации)

    2) Вода
    Все знают, что дизельное топливо (солярка) не смешивается с водой, к тому же солярка легче воды, и поэтому вода опускается на дно.

    Однако не все знают, что солярка еще и гигроскопична, т.е. способна впитывать влагу из воздуха.

    А еще есть такое состояние среды, как эмульсия (механическая смесь несмешиваемых жидкостей, в которой одна из жидкостей находится в виде мельчайших капель). 

    Эмульсия воды в солярке практически неразличима глазом, а полное расслоение может занять несколько суток.

    Вы спросите, а откуда берется эмульсия? Так вот, при заправке емкостей с топливом на АЗС, бензовозы перекачивают топливо под давлением. Поток солярки поднимает всю грязь и воду со дна емкости и перемешивает их в эмульсию. Зачастую заправка сразу после бензовоза может стать последней.

    Вода же в емкостях на АЗС появляется из-за гигроскопичности. Солярка впитывает влагу из воздуха, а при перепадах температур - отдает ее.

    При попадании в топливную систему вода вызывает как абразивные повреждения трущихся поверхностей, так и коррозию деталей из сплавов железа.

    Особенно усиливает коррозию повышенное содержание серы в солярке. Вода + сера + высокая температура и давление = получается серная кислота.
    Поэтому (а еще из соображений экологии) дизельное топливо стандарта Евро-3 и выше имеет жесткие ограничения по содержанию серы.

    Бороться с данным явлением практически невозможно, так как мелкая эмульсия практически не задерживается топливными фильтрами. Но общие рекомендации следующие:
    - Заправляйтесь на проверенных АЗС с хорошей репутацией. 
    - Следите за тем, что вы заливаете в топливный бак и не допускайте попадания воды при заправке.
    - Своевременно и аккуратно меняйте топливный фильтр. Топливные фильтра используйте только оригинальные.
    - Периодически (хотя бы раз в месяц, а лучше чаще) сливайте отстой из топливного фильтра. Желательно сливать в прозрачный стакан и обращать внимание на наличие и количество грязи и воды в отстое.

    Также дополнительную защиту даст дополнительный топливный фильтр. 
    О фильтрах более подробно в одноименном материале. (материал о фильтрации)

    3) Недостаточная смазка
    Смазка дизельной топливной системы осуществляется протекающим через нее топливом, поэтому очень важно, чтобы смазывающие свойства у солярки были хорошими.

    И вода, и грязь ухудшают смазывающие свойства, об этом было рассказано выше.

    Солярка делится на три основных разновидности по диапазону температур: летняя, зимняя, арктическая.

    В летней солярке для удешевления производства для смазки применяется парафин, поэтому летняя солярка практически всегда обладает хорошими смазывающими свойствами.

    Однако при температуре в -15° парафин кристаллизуется и забивает топливную магистраль, поэтому использовать летнюю солярку при низких температурах невозможно. 

    В зимнюю солярку для смазки добавляют более тяжелые фракции нефти в небольших количествах, поэтому зимняя солярка практически всегда дороже летней. Также зимняя солярка обладает изначально более плохими смазывающими свойствами.

    Арктическая солярка рассчитана на совсем низкие температуры и содержит специальные добавки.

    Важно помнить, что каждый тип солярки рассчитан на определенный диапазон температур, и использование топлива вне этого диапазона может вызвать серьезную поломку топливной системы.

    Основная причина - уменьшение вязкости солярки при повышении температуры. В летнюю жару зимняя солярка становится очень жидкой и практически не смазывает трущиеся поверхности.

    Еще есть такое явление как керосин. По свойствам керосин довольно близок к солярке, однако важное различие - практически полное отсутствие смазки в керосине - делает его использование невозможным в большинстве систем впрыска дизельного топлива.

    Однако недобросовестные владельцы АЗС могут перемешивать солярку с керосином для получения больших прибылей.

    Бытует мнение, что керосин можно размешать с маслом и заливать полученную смесь. Это справедливо для старых систем впрыска дизельного топлива, однако если у вас CR, то такая экономия может стать совсем не экономной.

    Общие рекомендации:
    - Топливо с плохими смазывающими свойствами спокойно пройдет даже через самый лучший фильтр, поэтому помочь может только внимательность водителя.
    - Не используйте топливо при несоответствии диапазона температур. (т.е. не используйте зимнюю солярку летом, а летнюю - зимой)
    - Заправляйтесь на проверенных АЗС с хорошей репутацией. 
    - Если есть возможность, проверяйте заправляемое топливо на цвет, запах, и растирайте между пальцами.

    Качественная солярка имеет желтоватый (чистая), синеватый, зеленоватый (с экологическими добавками) цвет. Полностью прозрачная, как вода, солярка должна вызывать тревогу. В целом, зимняя солярка обычно более прозрачная, чем летняя, а арктическая - почти бесцветная. 
    Отличительная особенность солярки - поверхность жидкости бликует с синеватым оттенком.
    Запах должен быть слабый, маслянистый и приятный; резкий, керосиновый запах - дурной симптом. При растирании солярки между пальцами, пальцы должны скользить, не должны "скрипеть". Солярка не должна быстро испаряться.

    Рекомендую также прочитать материал о масле и присадках в дизельном топливе. (материал о присадках и добавках)
    Категория: Мои статьи | Добавил: Oyreke (20.02.2013)
    Просмотров: 5598 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Яндекс.Метрика